Pages

  • Home
  • About
  • Links
  • City Walks
  • Online Classes

City Walks. Central Park at Fall (video)

Привет!
Сегодня мы гуляем по центральному парку. Прогулка, которую я давно хотела совершить (ну вот именно для блога чтобы материал заснять) и которую у меня даже запрашивали.
Очень хочу туда еще раз попасть в заснеженную пору (тут это не часто бывает).
Но тем не менее, сейчас пока осень. А по моим меркам так вообще осень только началась. Но вот такая, настоящая. Чтобы холодно и пожелтевшие деревья.
Решила совместить полезное с приятным - отпраздновать годовщину нашей свадьбы.
Выбрала ресторан в парке как промежуточный пункт нашей прогулки.
Но ресторан будет позже. Пока топаем ...
Ниже как всегда куча фото и 10-ти минутное видео.

Собственно что подписывать под такие фото и не знаю. Просто красотееень!!
Каток. Один из знаковых мест в парке (ну под знаковыми я имею в виду то, что чаще всего встречается на фото парка или в кино)
Diary - visitors center. Сейчас это гифт-шоп/инфо центр. Изначально (в 19 веке) это был коттедж для детей и тех, кто за ними присматривал (типа комнаты матери и ребенка). Где можно было отдохнуть, купить свежего молока и выпечку (тогда свежее молоко было не так просто достать посреди города)
Топаем дальше :)
Выходим на The Mall - прогулочная терраса, обрамленная американскими вязами. Это одна из крупнейших оставшихся посадок американских вязов в Северной Америке. Остальные практически полностью погибли от голландской болезни вязов в начале прошлого века. Вязы центрального парка были изолированы от тех, которые росли в городе, а также за ними был особых уход садовников парка, что позволило их сохранить.
The Mall заканчивается Вифезда террасой (Bethesda Terrace).
Еще одним лендмарком центрального парка
уточки :)
А вот в этот ресторан мы как раз направлялись - The Loeb Boathouse.
Изначально лодочная станция, которая со временем переродилась в ресторан (который все же функции лодочной станции тоже выполняет). Вот их сколько лежит ;)
Пианист :)
Я планировала выбраться пораньше, ну предполагая что в такое место должна быть очередь не хилая. А я не очень люблю в очередях за столиком стоять :))
Но так как я планировала выйти не получилось ... и очень хорошо что не получилось :)))
Совсем забыла что до 12 в воскресенье тут алкоголь продавать нельзя (нигде). Т.к. в это время люди должны быть в церкви, или как минимум не пить. Т.е. прийди мы в 10 утра как я планировала - пришлось бы скорей всего остаться без алкоголя и завтракать всухую. Но мы пришли в 11.20. Конечно же была очередь, но для столика на двоих только 30 минут ждать. Ну что делать... Шли же сюда специально. Да и посреди парка не такая большая альтернатива :))) Тем более что полчасика посидеть в баре и накатить что-нибудь не так и плохо. И вот в этот момент мы поняли что АЛКОГОЛЬ ПОКА НЕ ПРОДАЮТ. И все сидящие в баре не сговорившись пьют мимозу, а это у всех орандж джус :)))))
Но нам повезло в другом, столик нам дали через 10 минут. Причем очень удачный. Так что мы уселись, сделали заказ. Муж попросил официанта алкоголь принести ровно в 12.00 и начали наслаждаться времяпрепровождением (вообще в этом ожидании еды что-то есть... когда тебя уже посадили - уже как будто наполовину поел ;))) И наблюдение за тем как кто-то еще стоит в очереди делает всю ситуацию еще приятнее :))
Ну и раз уж я так на ресторан отвлеклась. Немного расскажу как с этим делом тут обстоит.
Сначала очередь. Ждешь столик в баре. Но иногда очередь даже в бар.
Кстати, тут почти каждый ресторан имеет администратора (или администраторов). Это человек, который встречает тебя у входа и провожает к столику. Ну или ставит в очередь. А потом всё равно провожает к столику. Ну т.е. тут нет такого что зашел, сел где захотелось и сиди. Двоих человек за столик для четверых не посадят (а куда тогда четверых девать если придут?). Ну конечно если столиков твоего размера несколько выбрать можно. Но вот так вальяжно вдвоем занимать койко-место компании не очень удастся. Разве что пришел в совсем глухое время.
Вот так приблизительно выглядит каждый стоящий нью-йоркский ресторан.
Все сидят друг у друга на головах. Как говорится в тесноте, да не в обиде. Разумеется это продиктовано и большим количеством желающих и размером аренды в Нью-Йорке. Но самое главное что вот такое положение вещей - это КРУТО!! Некоторые особо избалованные любители ресторанной жизни не пойдут туда, где не забито все битком. Это якобы показатель что с этим местом что-то не то. Ну возможно это показатель. Но лично мне радости от такой забитости не много.
Нам в этот раз еще повезло. Наш столик оказался у стены. А вот в центре столики на твоих стоят рядом. Т.е. фактически плечем к плечу сидишь с другой парой (можно втихаря фри из тарелки тягать :)))) А мы с мужем еще любим в общественных местах понаблюдать за людьми и пообсуждать. Ну не так пообсуждать что "куда эта корова на такую жопу такие обтягивающие джинсы натянула".
Мы обычно гадаем кто все эти люди за столиками. Из какой страны, кто они друг друга (семья, друзья, гомосексуальная пара), какая цель посещения ресторана (первое свидание, деловая встреча, посиделки невесты и ее подружек)... Ну и как бы иногда сложно кого-то обсуждать, когда буквально сидишь у этого кого-то на коленках :))
Так это мы еще же на русском общаемся (хотя всегда есть риск что кто-то рядом его понимает)...
Ну в общем мы побранчевали и пошли дальше гулять
Здесь часто в парках (да и не только в парках) можно встретить так сказать мемориальные лавочки.
Я вообще не очень знаю как они правильно называются. Смысл в том, что на лавочку цепляется мемориальная табличка в память об усопшем (не знаю как это технически происходит, навреное оплачиваешь может какой-то период). Здесь вообще вот это распространенное явление - таким образом хранить память об ушедшем. Не только в виде лавочек. У кого денег много целые корпуса госпиталей или университетов в память о ком-то строят. У меня иногда возникает ощущение что вообще ВСЕ больницы и ВУЗы тут таким образом построены. На крайний случай если это не в память о ком-то, то тогда на деньги меценатов (тут меценатство тоже очень развито). И часто исследования разные (если не подавляющее большинство) проводятся на деньги меценатов, а не государства.
Но я отвлеклась. Корпуса строить конечно могут единицы, для более широких масс - таблички на лавочках.
Мне кажется центральный парк это одно из тех мест, где всегда что-то снимают :))
Bow Bridge - первый чугунный мост в парке.
Идем назад опять мимо Bethesda Terrace. Людей подсобралось
В том числе появился человек-памятник (ну вот этот, в костюме робота Вертера) и проповедник
Кроме "обычных" серых белочек в Нью-Йорке есть небольшое поголовье черненьких :)
Sheep meadow (овечий луг)
Изначально его "строили" для военных выставок, но после того как он был готов дизайнеры убедили членов комиссии парка что тихий парковый пейзаж не лучшее место для военных демонстраций. Вместо этого там поселили овечек. В основном из соображений эстетики и создания атмосферы романтичной Англии. Также они удобряли и "стригли" газон. Дважды в день их пастухи их перегоняли из овчарни на луг и обратно (представляю это трепетное зрелище, остановлено движение экипащей и бекающие овечки перегоняются на лужок :))
Овечки там пробыли до великой депрессии, когда возник риск что кто-то может их съесть. Поэтому их сначала переселили в Проспект Парк в Бруклине, а в последствии увезли в Катскильские горы.
Теперь это место для тихого отдыха. Вот только собаки там запрещены :((( Что часто можно встретить в парках.
Заканчиваем наше путешествие и двигаемся к выходу
На выходе (входе) в парк только успеваешь отмахиваться от предоставляющих услуги людей. Предлагают все что угодно: покататься на рикше или экипаже, групповые или индивидуальные экскурсии. Причем отбиваться приходится в прямом смысле этого слова. Сказать что нас это не интересует или мы все знаем не помогает. А если и помогает, то на смену отошедшему предлагателю приходят еще 10.
Если отбросить тот момент что катание на лошадках это эксплуатация животных, то стоит это достаточно доступно. $50 первые 20 минут и потом $20 за каждые последующие 10. В общем за $100 можно не плохо прокатиться. Конечно сумма не маленькая, но если например компания из 4х человек, или семья с детьми (там много людей умещается в экипаж), то выходит не так и много. И в конце, когда катание закончилось - пассажирам разрешается покормить лошадку морковочкой :)
Последний взгляд на парк уже из-за ограды
Возвращаемся в каменные джунгли и идем домой.
Ну и сегодня эпическое можно сказать событие. Я решила записать видео :))) Это конечно надо было видеть.. Меня жонглирующую фотиком, камерой и телефоном (хотя бы пару фоток для инсты надо было сделать). Можно было бы все на телефон снимать, но как бы там не говорили те, кто почти штуку за эти телефоны берет - камера там галимая :)
Еще сама камера фотки делать может, но там вообще не фотка, а стоп кадр. Рисковать в общем не хотела и сами фотографии делала все-таки фотиком.
В общем строго не судите. Я видео в виде эксперимента снимала. Вот не знаю делать ли так дальше или продолжать все-таки по старинке, фотографиями ..
И еще сам формат какой мне нравится не могу решить. Можно было бы музыку наложить .. Но это во-первых удлиняет время монтажа (а значит риск что это видео так никогда мир и не увидит). Ну и еще мне почему-то такие видео с музыкой кажутся скучными что ли. С другой стороны звуки города тоже прикольная штука. И если их накрыть музыкой, то чем это тогда сильно от фоток отличается ...
Репортажа с места событий я не вела, т.к. это тогда было бы чисто вылазка на съемку. А у нас основной целью было все-таки погулять :)



Наша прогулка не охватила наверное даже четверти парка, так что она не последняя.

Спасибо что читаете меня.
Thank you for visiting.

26 comments:

  1. Как же я люблю твои прогулочные "репортажи"! А по поводу видео промолчу... Кто-то отказывался это дело вообще приобретать...
    С почином тебя и огромное спасибо! СПАСИБИЩЕ!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хихи, я когда видео снимала и обрабатывала (ну если это можно обработкой назвать) - постоянно про тебя думала :)))
      Да, у меня с тех пор отношение к видео изменилось. Возможно из-за инсты. Прочувствовала момент. Но там видео короткие :))
      Я камеру какое-то время назад купила.. Для личных целей так сказать (после того как у нас собачка и белочка появились :)))). Вот теперь пробую снимать город. Пока не уверена как у меня получается и надо ли это вообще делать :)
      Рада что тебе понравилось :)

      Delete
  2. Очень понравилась прогулка))))Как будто сама погуляла)))Света, спасибо, такая красота)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не за что :) Мне приятно что тебе понравилось :)

      Delete
  3. ой Свети! спасибо от души! Нью-Йорк и осбенно Центральный парк это моя заветная мечта, которую я даже болюсь планировать и осуществлять, потому что мне кажется, что когда окажусь там - умру от счастья и не смогу вернуться в реальность!))) Наверное осень для парка -самое красивое время! Вот всесгда было интересно, знаменитости там же часто рассказывают гуляют, бегают...тебе встречались хоть раз там или где-то еще?)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Еще зимой тут очень красиво, ну когда снег лежит разумеется :) Но там другая красота, такая магическая. А в плане красок то конечно осень это самое разноцветное время. А весной все цветет :)
      В общем только лето в пролете :))))
      Знаменитости да, тут можно встретить. Правда я в этом вопросе невезучая. Люди бывают на неделю приедут и куча разных звезд встретят. А я все в офисе и офисе :)))
      Видела Голдблума один раз в окне студии (няшеееечка такая) и кажется Спилберга на велике (но тут не гарантирую, похож был очень, а он ли..)
      Желаю сбыться твоей мечте!

      Delete
  4. Света, спасибо за экскурсию! Очень нравятся твои рассказы-репортажи :)

    ReplyDelete
  5. Света, все-таки это чудесное место))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, там очень здорово. Впрочем как и в любом хорошем парке.

      Delete
  6. у нас уже снег и зима настоящая, и жаль, что такая красивая осень стоит мало! правда ооочень красиво! так здорово, что делишься красивыми кадрами!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, у вас как-то совсем маловато. Но у вас тоже невероятно красиво и такая сочная осень. Тут много еще зеленых или вечно зеленых деревьев. Нет вот такого золотого вида.
      Приятно что ты ко мне забегаешь :)

      Delete
  7. Светик, спасибо тебе огромное! мне кажется, что действительно многие уголки парка нам знакомы по фильмам, а теперь мы будем знать и как это называется. Люблю такую осень: буйство красок и красота в каждом кадре! скученность в ресторане тоже отметила, по фильмам, а потом столкнулась с таким в амстердаме, в гостинице - чувствовала себя неуютно:) мы ж привыкли к просторам

    ReplyDelete
    Replies
    1. Парк огромный. Это не последний мой поход туда, но в первый раз хотелось по знаковым местам пробежаться :))
      К ресторанам в такой вариации я где-то уже привыкла. Но вот считать что это круто я скорей всего никогда не буду. Люблю личное пространство :)

      Delete
  8. Круууууть!
    Спасибо за прогулку.....
    ПОчему-то...всегда особенные ощущение от просмотра таких постов/фоток/видео, когда они не просто там...подборка в сети, а именно от кого-то знакомого) Спасибо тебе за эмоции...)
    А что касается видео... я согласна с мыслью, что не стоит накладывать музыку...пусть все будет натюрель) имхо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натюрель :)) Имхо тоже без музыки лучше. Еще есть вариант чтобы я там за кадром что-то ла-ла-ла-рассказывала. Но тогда я сама не погуляю, а чисто буду занята съемкой :)
      Рада что тебе нравится :)

      Delete
    2. Когда сама за кадром...это здорово))) хоть иногда пару комментов вставлять)))

      Delete
    3. Я вставляла же!!! Про уточек!!!! Это самое для меня значительное было за всю прогулку )))))))

      Delete
  9. Спасибо за экскурсию! Очень люблю читать твои репортажи!!! Это один из немногих блогов, которые я читаю от и до. Спасибо за интересные статьи!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне так ужасно приятно, просто слов нет!
      А у меня вот последний наверное год сплошной завал с посещением блогов ((
      Все надеюсь что когда-то "догоню".
      Спасибо!!

      Delete
  10. Света, большое спасибо за пост, за видео, такое натуральное, настоящее, не приукрашенное инородной музыкой... и за маленькую частичку осеннего Нью-Йорка!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Викуля, я так рада что тебе понравилось!
      Желаю тебе поскорее побывать здесь опять и быть может самой записать видео :)
      Вот и мне не хотелось какую-то там музыку.. хотелось звуки жизни :)

      Delete
  11. Ого.. Столько впечатлений, прям с чего бы начать? Наверное, со спасибо! Очень люблю твои прогулки и рассказы, всегда читаю с удовольствием. Фотки чудесны - такая осень яркая, а у нас уже всё, и как-то не так разноцветно. Но это видимо просто наш город однотипные деревья высадил, как-то желтовато, без красного почти. С удивлением узнала про вязы. Значит, не только украинские каштаны болеют, а и заморские деревА тоже пострадали, бедняги. Надеюсь, у нас каштаны в реликтовые сорта не занесут:))
    Лошадки... это круто, но Ньюйокские цены это жесть... Чесгря, у нас в нашем скромном парке девчата за 10 грн. катали:) А фоткать и кормить их можно бесплатно:)чем и воспользовалась.
    Видео очень инетерсное получилось. Учитывая, что прогулка, а не отдельная сьемка, так и вообще гуд. Да, трясло, и прочие радости безштативной сьемки, но зато живой звук и твои комментарии потешили:) Так необычно было с тобой "гулять". Меня бы, наверное, всё время преследовала мысль, что я в какой то фильм попала:) Я, как минимум 5 фильмов моментально ассоциирую с Центарльным парком, и местами твоей прогулки:) Это Друзья, Один дома(куда ж без него), Сплетница, Кейт и Лео и Области тьмы:) Ты когда мимо камня возле катка проходила, мне всё время казалось, что оттуда сейчас Эбби Корниш выбежит, и помчиться на каток ребёнком от преследователя отмахиваться:)) Или Хью Джекман на коне промчится:)))
    Да, еще голос твой очень интересно услышать было:) приятный тембр.
    Кстати, у меня тоже рядом белка поселилась!:) Прям на тополе напротив балкона!:) А как там ваша бельчатина поживает? Отьелась уже на зиму?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот иногда бывает так что посадки так делают что цветов мало. Тут конечно тоже не идеально. Много зеленого как по мне. И есть уже лысенькие. Но правда так много деревьев что это не очень бросается в глаза.
      Я за украинские каштаны тоже переживаю. Сейчас правда времена другие немного. Тогда быть может и не очень боролись с заразой.
      Цены на лошадей это да. Ну они во-первых соотносимы вообще с зарплатами тут. На 10 грн тут не очень проживешь. И еще же лицензия, налоги, содержание лошадки. Конюшня там, ветеринар. Ну и конечно расчет на туристов.
      Могу сказать что сходить на мюзикл намного дороже, чем покататься.
      У меня видео не только без штатива :)) у меня еще почему то КАЖДЫЙ раз на держащей камеру руке болталась не самая легкая сумка и от этого меня еще больше трясло :)))) каждый раз думала - блин, надо было мужу дать подержать. И каждый следующий раз тоже самое :)
      У меня этот парк с сексом и мистом ассоциируется и осенью в Нью-Йорке больше всего :)
      Голос свой я вот не люблю :(( ну я его же никогда не слышу.
      Белка отъелась кажется. Теперь запасы делает. Придет, орехов наберет и к себе в нору. Один раз пыталась в горшке цаеточном зарыть :)))))

      Delete
  12. Даже кто-то гимн поет на видео... Класс! Какой же он большой этот парк! Мечта!!! Если бы я жила в NY, это было бы моим самым любимым местом. Обожаю фото, где на некоторых деревьях еще есть листва, а некоторые совсем голые... Фотки класс! Света спасибо за прогулку. Надо приезжать теперь:)

    ReplyDelete
  13. Это был небольшой концертик у памятника Шиллеру в честь годовщины падения берлинской стены.
    Удивительное место, да. Там столько всего интересное в одном месте собрано. И в плане видов и в плане событий.
    Хотя если говорить про виды - у вас они вообще отнимают дыхание. И тут в парках нет лосей :(((
    А приезжать надо по-любому :)

    ReplyDelete