Pages

  • Home
  • About
  • Links
  • City Walks
  • Online Classes

Creative chemistry 101#1

Привет

Вот наконец-то я сподобилась написать пост о том, что я узнала из онлайн курсов Тима Creative chemistry 101. Изначально пост предполагался длинным, и многословным. Но потом я подумала, что это будет очень утомительно. Да и писать я его буду годами (я еще раз просматриваю видео и читаю Q&A на форуме, чтобы ничего не пропустить). Так что будет несколько постов на эту тему.

Проводились они на ресурсе онлайн курсов http://www.onlinecardclasses.com (там куча всяких других подобных курсов тоже есть).

Стоимость: $35. Длительность: 2 недели (10 уроков).
В течении этих двух недель+еще одна неделя курс находился в состоянии "интерактивный". Т.е. можно было писать комментарии, задавать вопросы Тиму (и что характерно - ПОЛУЧАТЬ ответы :-)), хвастаться в галерее работами. И в конце еще был розыгрыш 10 призов. По окончании интерактивного срока курс перешел в состояние независимого. Т.е. есть доступ ко всем материалам курса, но уже никакой интерактивности - вопросы не позадаешь, галлереи закрыты для добавления и т.п. (я считаю, что уже на этой стадии вновь-регистрировавшимся можно было бы и скинуть пару долларов :-))
Каждый урок состоял из теоретической части и нескольких техник. 

2 минуса этого курса:
- практически вся информация урока предоставлялась в виде видео, т.е. надо неплохо понимать английский на слух (включая специальные термины, а не только на уровне "who is absent today?who is on duty today?this is a piece of chalk"). Профессор Тим говорит очень понятно, сравнивая с тем как говорят большинство американцев, так у него вообще поставленная интонация лингафонного курса:-)  Но тем не менее без знания языка эти курсы будут разочарованием.
- не было такого понятия как "разбор полетов", что бывает на некоторых он-лайн курсах, когда профессор смотрит твою работу и делает всякие там замечания. Учитывая что кол-во учеников неограниченное, то этот пункт конечно нереален :-)

Что касается техник, то многие из них я уже встречала, т.к. плотно читаю его блог и он не скупится на бесплатные мк (ну, бесплатность получается условная, т.к. после каждого его видео все судорожно бегут скупать продукты Ranger :-)). 
Мне была более ценна теоретическая часть, где он объяснял так сказать физику и химию различных продуктов и рассказывал о некоторых полезных приемах. У меня аналитический склад ума, я просто не в состоянии запомнить что-то, что надо просто выучивать. Зато вот если я ПОНЯЛА как это устроено внутри, то у меня тогда ЭТО остается в голове надолго :-) Вот например я до сих пор так и не умею составлять запросы в конструкторе, все ручками-ручками :-)))
Хотя конечно же я и из техник много нового и интересного узнала.

Еще в конце было видео с нарезкой неполучившихся видео (bloopers), посмеялась. Так же он показывал свой дом, только не спальню и унитаз конечно, а то, чем он себя окружил и в чем питает вдохновение. Знаете как это выглядит? Представьте, что все жители вашего города решили выбросить весь тот хлам, который хранился у них на балконах, чердаках и кладовых, а вы затащили весь этот хлам себе домой. Вот приблизительно где-то так :-)))) 
В самом конце курса Тим еще раз попросил не распространять материалы курса в интернете т.к. он долго трудился чтобы сделать этот курс для нас, студентов, которые заплатили :-))))
Я конечно и не собиралась дублировать курс у себя в блоге,  с уважением отношусь к копирайту. Но чем-то полезным поделиться все-таки хочется. Я долго маялась этой диллемой, и потом просто написала Тиму, спросив можно ли мне обнародовать то, что я узнала из его классов. Вот его ответ

thanks for the email.  
you can share everything you've learned in cc101 as long as it's in your own words.
the copyright is in the video and pdf's itself and not in the knowledge.
we learn to share, so please feel free to share what you've learned. 
thanks.
tim

После этого я перестала мучаться вопросом копирайта и иже с ними и начала feel free :-))) Я напишу то, что было новым и полезным для меня. Может кто-то об этом уже давно знает как о свершившемся факте и моя писанина не будет полезной.

На первом уроке он рассказывал о чернилах и это просто перевернуло мою картину мира чернил. После прочтения нескольких однотипных русско-язычных статей-обзоров чернил на заре моего увлечения скрапом я для себя выяснила чем они друг от друга отличаются и успокоилась (не позоботившись о том, чтобы поискать подобные статьи на иностранных ресурсах).

Когда речь идет о чернилах, есть 2 основные характеристики, которые так сказать "делают" чернила, определяя их свойства:
- colorant (краситель): dye или pigment. На самом деле вот тут некоторые трудности перевода, т.к. и colorant  и dye переводят на русский одинаково - краситель. Поэтому я буду использовать английские названия, чтобы не путаться.
- vehicle (основа): water (вода) , oil (масло) или solvent (растворитель).


Что обычно пишут о чернилах на русско-язычных ресурсах? Что есть чернила dye - на водной основе, чернила pigment - на маслянной, и StazOn - на солвенте ( ну и еще алкогольные, но с ними все ясно). На самом деле краситель и основа не идут стройными парами dye-water и pigment-oil, а существуют их различные сочетания, которые влияют на свойства чернил. Бывают dye-чернила на маслянной основе, так же как и pigment на водной. Уверена, что есть и  "правильные" обзоры чернил на русском, но я если честно не ставила себе целью шерстить интернет сравнивая разные обзоры. Приняла на веру то, что читала и в итоге в этом вопросе находилась в некотором заблуждении. В этом посте я решила прежде всего для СЕБЯ написать небольшой обзор МОИМИ словами. Но очень надеюсь это будет еще кому-то полезно :-)


Начну с красителей. Они отвечают за собственно раскрашивание материала.
dye -  растворимый в основе, прозрачный, имеет более разреженную структуру. Dye-чернила как бы просачиваются (впитываются) в бумагу.  Дает более точный рисунок мелких деталей, однако оттиск сполошных поверхностей полностью не покрывает. Поэтому больше подходит для детализированных штампов. Он идеален для смешивания, тонирования, наложения цветов. Прозрачность - отличительное свойство этого типа красителя. Заключается оно в том, что при наложении нескольких слоев цвета накладываются друг на друга, смешиваясь. Если это один и тот же цвет - получаем более темный тон, если разные цвета - то они смешиваются. Это надо также учитывать если используете такие чернила на не белом фоне. Оттиск не будет точно такого цвета как на белом, а получится как бы смесь цвета фона и цвета чернил.
Dye-чернила сохнут быстро, поэтому не подходят для эмбоссинга. Исключением являются дистрессы (distress), в состав которых входит что-то(кажется глицерин), что дает больше времени для манервов (или как тут говорят - play time). Может на рынке еще есть и другие генно-модифицирванные dye, которые подходят для эмбоссинга конечно, но у меня в основном все от Ranger, поэтому тут ничего не могу сказать... Вот некоторые из продуктов с dye-красителем (я привожу только то, что есть у меня и что я в этом вопросе протестировала)
pigment - нерастворимый в основе, состоящий из мелких частичек краситель. В отличие от dye этот краситель не впитывается в бумагу, а как бы прилипает к ней. Этот краситель не прозрачный и не подходит для смешивания, т.к. каждый новый слой будет просто покрывать предыдущий. Зато им можно штамповать на фоне любого цвета и всегда будете получать такой цвет, который заявлен :-) Не дают очень четкой картинки если штамп имеет много деталей, но зато очень хорошо "ложатся" на сплошные куски.
Сохнут они дольше, поэтому замечательно подходят для эмбоссинга. Если невтерпеж и хочется чтобы побыстрее высохли - можно помочь феном для эмбоссинга. Вот некоторые из pigment
Тим показал один очень простой прием как отличить dye от pigment - помазать им черную бумажку. Если это dye - то вы ничего не увидете, кроме как блеска от основы. Pigment же окрасит черную бумажку в тот цвет, который надо. Вот я тоже сделала такой тест. Dye-чернила (StazOn, Adirondack Dye и Archival) не различимы. В то время как пигментные (Adirandack Pigment и Colorbox) дают окраску 
С основами ситуация обстоит проще и понятнее.
То, что на водной основе - не водостойкое. С одной стороные это открывает море возможностей для различных техник. С другой - они не водостойкие :-)))) На форуме было навреное миллион вопросов из серии "а если моя открытка попадет под дождь и намокнет и чернила потекут - как же тогда быть?". На что Тим неудоменно отвечал, что в этом случае у открытки будет много более серьезных проблем, чем потекшие чернила  и если есть перспертива мочить открытку, то надо использовать чернила на масляной основе - они водостойкие. Есть однако продукты на водной основе, которые водостойкие после высыхания. Самый простой пример - акриловые краски или кракле. Их потом мочи сколько хочешь - не потекут. 
Вот эти продукты - на водной основе
Маслянная основа дает водостойкость, но НЕ дает возможность использовать чернила на ЛЮБОЙ поверхности, как иногда пишут в обзорах. Не пористые поверхности такие чернила не возьмут.
Для любой поверхности, даже не пористой, нужны чернила на солвенте
Если на коробочке не указана какая основа, можно определить самостоятельно (конечно в том случае, если уже купили). Если это растворитель - то просто понюхать :-)))) Он будет иметь характерный запах. Отличить водную основу от маслянной легко можно при помощи простого теста. Сделать отиск, дать ему высохнуть и потом побгрызгать водой. Вот я 5 разных оттиска сделала
Брызгание пережили только 2 верхних, Archival Ink и StazOn (хотя его можно было просто нюхать). ColorBox, Adirondack Dye и Distress плачут горючими слезами :-)))

Конечно все это желательно знать ДО покупки, чтобы не купить то, что  и не нужно вовсе. Но если уж в закромах уже имеются чернила неопределенных свойств, то вот такой тест поможет их идентифицировать и избежать неприятностей, когда работаешь уже начисто (не знание свойств чернил может испортить работу).

Еще мне была очень интересна тема ухода за штампами и чернилами.
Всем известно, что Тим штампы никогда не чистит чем-то, кроме как влажной салфеткой. Они у него все черные :-))) Он неоднократно говорил и в видео и отвечал на многочисленные вопросы в форуме что это не вредит штампам и никак не влияет на последующие оттиски (после того как чернила высыхают на штампе, они не реагируют с последующими слоями). Одна из причин "не чистки" штампов - не хочется тратить на это время. Но есть еще одна, достаточно немаловажная. Очиститель штампов имеет в составе кондиционер, который препядствует высыханию резины штампа. Но один из инглидиентов этого кондиционера -  масло. И штамп таким образом получается как бы смазанный маслом. Потом если попробовать использовать чернила на водной основе - штамп не получится четким, чернила плохо лягут на штамп, т.к. вода и масло не смешиваются.
Задержимся немного на акриловых штампах. Лично для меня это способ иметь БОЛЬШЕ штампов, т.к. они стоят дешевле намного. К тому же они прозрачные и иногда это бывает полезно. С другой стороны если пользоваться чернилами на растворителе (как StazOn), то растворитель может повредить штамп (а очиститель, которым пользуются для того, чтобы очистить штамп от таких чернил еще усугубит картину). Но это лично для меня не большая проблема. Я не сижу долгими и зимними ночами и не штампую стазоном. Зато сижу и долгими и зимними ночами штампую дистрессами и мне не очень нравится какой иногда получается оттиск (UPD: с момента написания этой статьи кое-что изменилось и дистрессами для штампинга я не пользуюсь, да они для этого и не предназначены в общем). Не очень внятный, особенно когда на штампе много сплошной поверхности. Акриловые штампы не очень любят dye на водной основе. Так вот теперь я знаю один замечательный прием!!! Нанести на акриловый штамп Ranger Archival Ink Jet Black, дать высохнуть, стереть остатки чернил. После такой обработки штамп получается как бы покрыт чем-то, что помогает dye-чернилам лучше к нему прилипнуть. Вот смотрите, верхний оттиск сделан акриловым штампом и дистрессом. А нижний - тот же дистресс, но штам я "обработала" при помощи Ranger Archival Ink Jet Black. Согласитесь - разница на лицо!
Тим говорит что он все свои новые акриловые штампы так обрабатывает. Очень важный момент - для этой техники подходит ТОЛЬКО Ranger Archival Ink Jet Black. Даже другой цвет, кроме как Jet Black не годится. Судя по всему в составе именно этого цвета есть что-то, что дает такой эффект (он это случайно обнаружил). В видео его штамп после того как он нанес на него Ranger Archival Ink и потом протер тряпочкой - выглядел черным. Он упомянул что это один из недостатков этого метода, т.к. штамп перестает быть прозрачным. Мой штамп черным не получился, он сох ночь, но потом я все равно смогла почти все стереть тряпкой. Он остался прозрачным, только таким как бы грязно прозрачным. Но тем не менее этот прием сработал!!!

UPD: Спасибо Тане detenish за очень дельный вопрос насчет того надо ли обрабатывать штамп каждый раз или один раз. Ответ - только ОДИН раз. Та штука в составе Archival Ink Jet Black которая нам нужна впитывается в штамп навсегда. Потом просто протираете влажной тряпочкой.

Идем дальше...Я неоднократно встречала упоминания о том, что чернильные подушечки, в особенности дистрессы, надо хранить вниз головой. Так вот это абсолютно неверно!!  Вернее - это не имеет значения. Чернила распределены внутри подушечки (как например вода в губке для мытья посуды) и при нажатии на нее чернила выходят наружу.

Ну и напоследок еще пару моментов, которые меня заинтересовали.
Вот например чем отличаются Distress Dye от Adirodack  Dye? Они оба dye-чернила на водной основе. Так вот - дистрессы имеют что-то там в составе, что делает их более подходящими для смешивания (blending). Также при реакции с водой они сохраняют цвет, в то время как цвет чернил Adirondack блекнет и разрушается.

А еще я была удивлена узнав, что Тим не верит, цитирую, "во весь этот бред с acid-free". Он это объясняет тем, что на коже рук есть acid, и поэтому все, чего мы касаемся уже не 100% acid-free :-)))))

Написала просто какой-то трактат!!! Тема не закрыта :-)

Спасибо что читаете меня.
Thank you for visiting.
Izolda

66 comments:

  1. спасибо за замечательный обзор!

    ReplyDelete
  2. Света, вот это работа! впору книгу писать! невероятно!спасибо!

    ReplyDelete
  3. Света., спасибо супер обзор)) а про acid-free я уже давно всем говорю маркетинговый ход, только на руках у нас щёлочь ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тим говорил, что со времен пожелтевших альбомов рынок товаров для скрапбукинга очень сильно прогрессировал, так что фактически сейчас проблема acid-free уже как таковая не стоит. А насчет щелочи - думаю что многие американцы не сильно знают разницу между кислотой и щелочью :-) Он не вдавался в химические подробности, просто сказал так как будет понятнее. речь в данном случае идет о том, что наши руки не стерильны в этом плане

      Delete
    2. Света, я сама в этм не сильно разбираюсь, это муж меня неуча ткнул что у нас и где)) а про стерильность эт точно :)

      Delete
    3. я когда ты написала, сразу вспомнила эти рекламы мыла Dove, в которых говорится про Ph кожи :-)))

      Delete
  4. Светик,ты мой герой!!!!
    На многое открыла глаза)И теперь я многое хочуууууууууууууу))))
    Отдельно в закладки добавлю статью! Очень полезная информация!!!!
    Пасиба огромное,нет ГРОМАДНОЕ за то,что поделилась!

    ReplyDelete
  5. Я еще раз все перечитала и теперь могу про любимчика поговорить))))))Все таки я знала,что мы родные души))))У меня тоже бардак в доме)))Ггггггггг,творческий, я его так называю))))
    А вообще я почему-то так себе жилище Тима и представляла)))И еще такие вороны облезшие на балконе у него должны быть)))))А еще по количеству колец на его пальцах и его обворожительной улыбке у меня возникают такие мысли по поводу его второй половины....вернее по поводу пола второй половины) Вообще о его личной жизни где-нить что-нить есть?Ну,кроме того,что он скрапобог))))))))
    А,еще про чернилки) Я кстати тоже заметила,что все мои испачканные архивными чернилами акриловые штампы лучше оттиски делают теперь)Как -то не особо придавала значения, а почитала тебя и вспомнила)Вот)Наблюдательная я оказывается)))
    Ой,Светуль, я еще раза три так точно прочитаю за вечер сегодня)))))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень даже не за что! :-) Как говорится "уча других учусь я сам". Мне написание этого поста помогло еще раз укрепить теорию в голове :-)
      Про личную жизнь Тима я как-то нигде особенно не встречала обсуждений :-) Хотя сказать по правде мне это тоже жутко интересно :-)))) он для нас, теток с бумажками, звезда. А в большом мире он скорее звездочка :-) Обычно подробности личной жизни узнаешь из работ папарацци, а он для них не думаю что очень интересен. Если бы он сидел в тюрьме как Марта Стюарт, то это было бы совсем другое дело :-))) А вот так между собой в форумах сплетничать о личной жизни, и тем более вопросах пола здесь считается не этичным, не политкорректным да и не очень законным :-)
      Оооо! Какая ты наблюдательная! Я всегда разницу в оттисках списывала на разницу в том как я надавила на штамп или сколько чернил нанесла :-)

      Delete
    2. Эх..согласна..некорректно....но я ж тут планы строю))))))))))))Глядишь замуж возьмет?))))))))))))))))

      Delete
    3. какая ты хитренькая!!! :)))
      боюсь расстроить тебя и многих женщин, но в этом вопросе планы строить не стоит ... :-))) кроме того он все равно не свободен :-)
      но зато он свободен чтобы учить нас и делиться своим талантом и креативностью!
      я пару раз встречала попытки обсудить этот вопрос, но они тут же встречали волну негодования. здесь приватность очень высоко ценится :-)

      Delete
    4. Свет, как это Марта Стюарт сидела в тюрьме?? За что? :))

      Delete
    5. за махинации на бирже. она получила закрытую информацию о какой-то компании и избавилась от акций. ее на 5 месяцев посадили. это в 2000 было. вот такая она - наша героиня :-))))))

      Delete
  6. Света, какой труд! Замечательная статья!

    ReplyDelete
  7. Светик, спасибо огромное за статью. Правда, мне надо еще прочитать раз хотя бы, чтобы всю инфу впитать. Спасибо. Реально полезно)

    ReplyDelete
  8. Да, замечательная статья!!!! Я еще не раз к ней вернусь. Спасибо что поделилась, очень много всяких тонкостей)

    ReplyDelete
  9. Света, статья просто прекрасная, очень полезная и очень упорядочивающая знания что ли )))) Здорово так все разложено по полочкам!!! Пожалуй, это вобще самая лучшая статья про виды чернил, что я читала на русском!!! Так как раньше мои наблюдения и опыты с некоторыми чернилами тоже показывали иногда несостыковку с тем, что было написано ... но я это списывала, скорее, на погрешности перевода и специфику импортного производства - ну как бы внятнее выразить свою мысль... иногда производители выпускают какой-то продукт и говорят, что он предназначен для использования например на гладких поверхностях. Но в реальности то, что можно использовать на гладких - с таким же успехом можно использовать ведь и на пористых. И не поймешь, то ли это наши переводят как - "ТОЛЬКО для таких то поверхностей", или это сами производители хотят, чтобы мы использовали их линейки товаров буквально..
    Вот еще я помню, как в магазине покупала маркеры Марви с эффектом бархата, так продавец-консультант начала мне говорить про то, что они предназначены именно для тканей. Мол, так заявляет производитель, а для бумаги нужны другие маркеры... А я говорю: "А почему же нельзя эти использовать на бумаге?.. Ведь то что сцепляется с тканью, также будет держаться и на бумаге..." вобщем не послушала ее, купила тогда и наслаждалась потом полученными эффектами))))) Кстати, по-моему, теперь уже пишут, что они и для бумаги подходят... Просто при этом-то я понимаю, что если в описании товара сказано, что он для пористых и больше ничего не сказано, то для гладких значит точно не подойдет... Про дистрессы тоже когда-то читала, что они не подходят для эмбоссинга - а ведь подходят же. На дистрессы пудра липнет очень даже... ну и т.п.
    Вобщем спасибо тебе огромное за твой гигантский труд, отлично понимаю, сколько времени у тебя на это ушло, многим будет эта информация полезна!!! И я тоже нашла для себя очень ценную информацию про Ranger Archival Ink Jet Black! Обязательно теперь куплю себе такие чернила!!! Эх, как же жалко, что я, увы, английским не владею(((((((((( как бы я тоже хотела пообщаться напрямую с Тимом на таких курсах)))))) Но как здорово, что есть ты, и ты можешь поделиться своими полученными знаниями!!! спасибо большое!

    P.S. а ты еще на какой-нибудь курс будешь подписываться или ты про этот еще не до конца все рассказала, что хотела?)))))

    И еще, мне интересно, а никто Тима не спрашивал, а зачем же тогда вобще выпускается этот очиститель штампов, если он вредит потом оттискам и даже самим штампам??.. Может быть тогда просто после него надо еще чем-то обработать? например хотя бы той же влажной салфеткой, чтобы удалить этот кондиционер?.. Хотя вряд ли сам Тим до этого не додумался))))))))) видимо нельзя до конца его удалить))

    хотя в принципе я могу и сама попробовать теперь))) даже интересно стало))) тем более, что я все никак не возьмусь за акриловый альбомчик, в котором собиралась много штамповать стазоном как раз, и вдруг потом у меня возникли бы проблемы... а надо подстраховаться, придется наверно пожертвовать каким-нибудь штампом)))

    Боже, сколько же я накатала-то.. прости!) у меня даже постскриптум на пол-страницы получился(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Перестать извиняться за длинный коммент :-) Я сама часто могу накатать комментарий больше, чем пост :-))))
      Я тоже всегда считаю, что то, что подходит для ткани - не может не подходить для бумаги. Наоборот - не всегда верно. Другое дело что вести себя может немного подругому, т.к. у ткани пористость выше. Но и у бумаги пористость тоже разная. Зависит от толщины бумаги(тем тоньше, тем выше пористость), типа (например на кардстоке и бумаге ручной работы по разному поведение будет). Кстати, глянцевая бумага не всегда не пористая. Даже если она имеет глянцевое покрытие, она может оставаться пористой.
      Другое дело - пластик, стекло, металл - вот они практически не пористые (в примененнию к скрапу можно считать что вообще не пористые).
      Я вот сейчас не так читаю для чего подходят, как больше задумываюсь об основе. Для непористных солвент - безпроигрышные выбор. А вот вода и масло требуют пористости :-)
      Про очиститель штампов я вопроса не встречала (я правда не все еще в форуме просмотрела, там на каждый день по 10 страниц форума). Фактически чтобы обезжирить поверхность влажной салфетки недостаточно будет, обычно применяют спирт. НО - он же может подсушить резину :-) Не знаю искал ли Тим решение
      этого вопроса, думаю что нет. Грязные штампы его не смущают, они не влияют на последующие оттиски и как человеку творческому ему наверное просто в падлу заниматься мытьем :-) Он всегда говорит что он достаточно messy crafter (неряшливый :-))
      Стразон подедает только акриловые штампы как я поняла. Но это же и не серная кислота. Ущерб мизерный я думаю, особенно если сразу смыть. Просто масшабы того как штампует Тим не сравнятся с тем, что у нас. И у него вообще не стоит вопрос "купить акриловый штамп, потому что дешевле". Так что я лично не заморачиваюсь сильно про стразон на акриле. Стараюсь сразу смывать. Пострадает штамп? Перейдет в разряд винтажных :-)))) В любом случае их цена оправдывает :-)

      Delete
    2. Спасибо огромное за ответы, Свет!!:))
      Масштабы Тима в штамповании - даааа)))) не имеют никакого сравнения)))))

      Delete
  10. Отменяю один свой вопрос - ты написала вначале ведь, что именно тут еще не все рассказала)))

    ReplyDelete
  11. Светик, спасибо огромное! Такая замечательная статья! Мне вот точно, поскольку с английским не дружу, не хватает информации о материалах. Так что с нетерпением жду продолжения :)

    ReplyDelete
  12. Вот это написала ....так много , но я все прочитала и много узнала нового )))) Большущее тебе спасибо , что не пожалела и не поленилась )))) Буду ждать продолжение.
    Свет ,у меня вопросик вот ту процедуру с четким оттиском с Ranger Archival Ink Jet Black проводить один раз (когда штамп новый) или каждый раз перед тем как нужно поставить штамп ? И прости еще один банальный - вытирать сухой или влажной ?
    ты прости ,может мои вопросы покажутся нелепыми , но что поделать ))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ничего нелепого не вижу :-)
      Процедура проводится только один раз. Там есть что-то в составе, что впитывается в штамп навсегда, остальное стирается. Вытирать можно и сухой и влажной. Я вытираю влажной. Иногда ополаскиваю их.

      Delete
    2. ага,спасибо )))) я тоже штампы вытираю салфетками и водой ополаскиваю ))) просто я думала может эта процедура более мудреная )))

      Delete
  13. Спасибо за передачу знаний :)!

    ReplyDelete
  14. Света, большое спасибо! Много интересных нюансов узнала.

    ReplyDelete
  15. Спасибо всем огромное за отзывы! Я ужасно рада что мой пост вам понравился и оказался полезным :-)

    ReplyDelete
  16. Спасибо большое , очень полезно, я прямо порониклась этим Тимом)))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. а я как-то так в последнее время прониклась, что иногда даже переживаю и думаю - может пора отлечься и Тильд порасскрашивать :-)))

      Delete
  17. Я тоже прошла курс Creative Chemistry. Тим Хольц замечательно рассказывает и своми работами вдохновляет. Первый урок про чернила был, конечно, самым насыщенным по информации. Но позже, когда про каждый тип чернил было рассказано подробнее, информация лучше улеглась в голове.

    По поводу свойств чернил: не все так однозначно. Например, чернила на водной основе не обязательно реагируют с водой. Есть water-based permanent - как Color Box Archival. Так и пигменты не всегда перекрывающие (opaque), через некоторые все равно просвечивает то, что внизу. Вся эта теория, конечно, помогает сделать выбор перед покупкой новых чернил, но результат все равно непредсказуемый. Верить можно только тому, что сказано про чернила фирмы Ranger, и то смотреть демонстрацию. К слову, у фирмы Ranger выбор просто огромный и качество отличное. Один из итогов курса - буду покупать, скорее всего, только их средства.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласись - это было супер, правда? Он упоминал что это был не последний курс, что возможно будет еще 102, 103. Я обязательно на остальные тоже запишусь! Жаль только, что это скорей всего будет, если будет, не скоро. Возможно даже в следующем году.
      И конечно же просто мечта - попасть на его классы вживую. Говорят он такой внимательный, будет биться над каждым, пока не сделает из него гения :-) В прошлом году он в Нью-Йорке был, а я, шляпа, как-то этот момент пропустила... Я тогда правда еще всего тут боялась и язык не особо знала, не знаю пошла ли бы:-)
      С чернилами конечно же все неоднозначно. Поэтому и надо, для верности, сначала протестировать на ненужной бумажечке. Хотя конечно это не поможет при покупке, если не написано на упаковке и продавцы не могут подсказать (или подсказывают неправильно). Помню мое негодование, когда я хотела что-то сделать срочно и мне надо было штамповать на пластике. Я находилась в полной уверенности что т.к. у меня дома лежит ColorBox, который "подходит для любой поверхности", то мне ничего докупать не надо. В этом вечер так ничего и не случилось...
      Кстати, с продуктами Ranger тоже не все гладко. Например Archival позиционируется как для любой поверхности, включая кожу, стекло, металл и пластик. На самом же деле это не так. Я правда не пробовала heat set (хотя опять-таки - об этом в спецификации не сказано). Но с кожей и пластиком все равно греть же опасно... Точно так же на коробке написано, что эти чернила ideal for stamping OVER alcohol ink. На самом же деле они подходят для UNDER, а если OVER - то будут разъедать (на алкогольных чернилах я хочу вообще отдельно остановиться).
      Мне продукты Ranger очень нравятся, последнее время в основном только их и покупаю (ну и еще стазон). У них очень хорошее качество, волшебная палитра и самое главное - ценовая политика не хуже того же колорбокса, а иногда и лучше.
      У меня итог из этого курса как раз не верить ничему, а протестировать самостоятельно :-) Тем более когда применяются продукты разных фирм (вообще неизвестно какая будет реакция). Ну а перед покупкой нового лучше погуглить получше или на форумах поспрашивать, чтобы быть уверенной.

      Delete
  18. Очень дельная и полезная статья. Много что для себя нового почерпнула. Я тоже не такая "чистюля" со штампами, протираю просто мокрой тряпочкой, а иногда и вообще не протираю(ай.яй.яй мне). Знаю, что StazOn нельзя для силиконовых штампов использовать, но я это делаю постоянно. Протираю его потом влажными салфетками для ухаживания за кожей, но только теми, которые не содержат Öl (масло), чистит хорошо, не то чтобы штамп совсем от краски очищает, но снимает верхний слой краски. Здесь(в Германии) между скрапдевушками этот метод давно известен: все штампы протирать такими салфетками, со штампами до сих пор ничего не случилось.
    Прочитав у тебя о dey и pigment подушечках поняла теперь почему у меня тонировать фон пигментными чернила у меня не особо получилось, вернее тонировать получилось, но высохло всё ужасно,даже через несколько дней фон красился(оставался на руках).
    Всё никак не могу решиться на покупку бутылочек Distress Stain. Отличаются ли они чем-то от обыкновенных дистрессовых подушечек по составу, или только тем, что ими удобно тонировать, т.к. у них подушечки круглые? Спасибо заранее за ответ.
    Я хочу ещё сказать, что я делаю эмбоссинг сл всеми чернилами, даже если не получается объем рисунка, зато закрепляются чернила.
    Спасибо за статью.

    ReplyDelete
    Replies
    1. мне тоже ай-я-яй! :-) у меня может застой быть в творчестве только потому, что все забросано грязными штампами, обрезками бумаги и ленточек, беспризорными брадсами - все что надо убрать, а потом начинать что-то новое, а убрать в падлу :-)
      Вот! Салфетки - тоже вариант! Я так понимаю что вы, германские девушки, пользуетесь теми, которые спиртом пропитаны или чем-то типа того, да? За неимением можно наверное просто салфетку спиртом смочить... Я под водой сразу мою, остается немного, но на последующие штампы не влият после того как все ненужное впиталось-испарилось.
      Distress Stain - по составу тоже что подушки. Вернее - это рефилы для подушек, разбавленные сильно водой. Они все - dye, т.е. просвечиваются. Кроме picket fence, белого, в который добавлен пигмент (чтобы был белый цвет виден). В удобных бутылочках. Вот из-за этих-то бутылочек думаю сложно самостоятельно сделать свои стейны имея просто рефилы. Вот тут видео, в котором Тим рассказывает о них.
      Я например больше всего их в последнее время использую чтобы самостоятельно делать шебби-ленточки из белой rayon seam binding. Но для этой цели их можно и подушками заменить, просто на файлик подушкой потыкать,брызнуть водой и потом обвалять ленточку. А вот например чтобы красить фон - тогда уже бутылочки нужны. Опять-таки - можно просто используя distress ink pad затонировать при помощи blending tool. Но будет немного не так выглядеть. В общем в том видео он очень хорошо все показывает (даже без особого знания языка можно понять).
      Я эмбоссинг делала только дистрессами или пигментными, и то и то для эмбоссинга подходит. Но уверена, что если торопиться, то можно успеть с любыми чернилами :-)

      Delete
  19. Это точно, любыми. Света, спасибо за видео, посмотрела сейчас. Здорово, обязательно выпишу бутылочки, а то подушечками неудобно тонировать, полосы от краев остаются если посредине листа тонировать. Надо ещё об алкогольных бутылочка посмотреть и почитать. Тоже хочу ими попробовать. Света, а почему ты имя свое через i пишешь. У меня дочь тоже Светлана, пишет через "e" -

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дело в том, что я с Украины и мое имя на украинском - Свiтлана. И так же его перевели в загран-паспорт, с украинского, а не русского. И тут во всех документах я - Svitlana. Сначала меня это возмущало, получается я как бы обречена тут быть Свитланой, а не Светланой (я родом из русскоязычной части Украины, мне через "е" как-то привычнее). Можно было конечно оставить через "е", но я везде сейчас ввожу как в документах (например когда покупаю что-то в магазине и пишу биллинг адрес). Да и потом привыкла уже как-то :-)

      Delete
  20. Понятно. Пойду смотреть у тебя всё в блоге.

    ReplyDelete
  21. Света, можно тебе ещё немного понадоедать)))))))) Может посоветуешь какие основные цвета Дистресс Стайн выписать (ну, где-то до 10), все я в любом случае не смогу выписать))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. это в принципе зависит от предпочтений, но основные можно. у меня же тоже не все. я старалась брать как бы каждого тона потемнее, потому как разбавить их можно. я дома посмотрю что у меня есть. пока могу сказать пару которые точно есть - vintage photo (это самый основной цвет в моем доме) и picket fence (белый). а вообще же там такая же палитра как в подушечках и те же цвета. но я дома посмотрю.

      Delete
  22. Аааааа,точно, там же все цвета точно такие как в подушечках. У меня 15 штук подушечек. Как я поняла у нас с тобой одинаковые предпочтения по цветам. Я тоже люблю винтажные цвета. У меня почему-то все работы темные(винтажные). Шебм-шик мне как-то не удается, всегда тянет на темные. Винтаже фото и белый цвет я выпишу, а потом подберу каких у меня ещё нет. Спасибо тебе, Света. А что ты алкогольными чернилами делаешь?

    ReplyDelete
    Replies
    1. так писать список? если у тебя 15 подушечек, то ты больше представление имеешь о палитре, у меня меньше (кажется 10).
      алгокольные приходят на помощь, когда надо покрасить например пластик или металл. из последнего - я в коробочке губка Боб перекрашивала замочек. И еще декорировала контейнер для косметики. И еще вот эту рамочку обливала (и буковки в ней - тоже). Вот в открытке на день рождения Тиму я стеклышки и фольгу красила.
      И ими можно красить например стразы или жемчуг. Я хочу на них отдельным постом остановиться.

      Delete
  23. Хотела ещё спросить: сколько у вас сейчас времени, ты на работе? У нас 22:41

    ReplyDelete
  24. Светуль, прочитала статью, сейчас сижу с работы пишу)) очень интересный и познавательный пост и очень нужный! Я последнее время стала замечать, что даже прозрачные штампы по качеству различаются между собой. Вот например, худшее качество - у силиконовых штампов Rayher (купила на заре увлечения - не знаю почему они "плывут", оттиск нечеткий и края размазываются просто от любых чернил :(
    Прозрачные штампы Inka хорошие, но я как попробовала акриловые штампы от Papermania- ну вообще!! Они такие "крепкие", тонкие и изящные, вобщем не хуже резиновых штампов! Я от них в восторге! Почему у нас их не продают??)
    Свет, спасибо большое за подсказку про archival ink!! У меня есть именно такая подушечка, я брала ее для раскрашивания оттисков)) но редко пользуюсь, потому что штамп для раскрашивания у меня пока один, и то это sweet pea stamp - а этих большеглазых красавиц все почему-то пугаются и не покупают с ними открытки)))
    Вобщем, теперь эта подушечка мне пригодится)) я ведь тоже люблю дистрессы, ими штамповать тоже, а оттиски получались нечеткими (( так что спасибо тебе огромное за подсказку!! :)

    ReplyDelete
  25. кстати про алкогольные я пока вообще ничего не знаю, так что буду ждать с нетерпением от тебя пост про них!! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я думаю у разных производителей разные формулы для штампов. Вот не зря же они все по цене отличаются. Дизайн конечно имеет значение и имя, но думаю что и качество тоже. Надеюсь архивные чернила помогут тебе побороть даже не очень хорошие штампы :)
      Я наверное про алкоголки следующий пост сделаю.
      А я вот большеглазых красавиц люблю! Но согласна - это не для каждого :-)

      Delete
  26. Света, большое тебе спасибо за все ответы. Насчет дистрессчернил я всё поняла. Буду ждать другие посты о красках.

    ReplyDelete
  27. Светлана, спасибо за статью на "русском")))) Все просто и понятно))) Я много собирала информации в свое время по чернильным подушечкам и действительно русскоязычные посты толковые встречала оооочень редко. Еще раз СПС! С удовольствием становлюсь ПЧ)))) Удачи и вдохновения)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Приятно познакомиться! Ужасно рада, что мой пост оказался полезным. У меня сейчас второй на подходе (если бы болезнь не скосила, то уже бы был)

      Delete
  28. Потрясающая статья!!! Спасибо огромное!!! Много интересных моментов и тонкостей, на которые теперь буду обращать внимание)))
    Теперь "Я ваша на веки"(с), в смысле ПЧ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень приятно познакомиться! Рада что моя статья понравилась! :)

      Delete
  29. Светлана, большое тебе спасибо за обзор! Самый дельный и полезный из всех, что я читала. Очень рада, что нашла твой блог, буду заходить обязательно. Посты о Нью-Йорке - очень интересны) особенно под углом зрения скрапдевушки)) Еще раз спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо :-) Мне очень приятно!

      Delete
  30. огромнейшее дякую :))) еще вернусь перечитать, комменты не менее информативны, чем основной пост! А тим - милашечка, обожаю слушать его и смотреть "действо"! Кстати, английский у него великолепный, практически все понятно!(смешно, конечно, что я обсуждаю английский Тима - но я с точки зрения иностранцев-славян, думаю ты поняла, на ты можно?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обязательно только на "ты"! :) Рада оказаться полезной.
      Вот я тоже считаю, что его язык очень понятен именно для славянского уха.

      Delete
  31. Спасибо за статью - очень познавательно, да и комменты тоже интересно почитать :). Вот правда такого чернила, чтоб обработать штампы можно было у нас в продаже не видела :(. А жаль :(. Хотя может после твоей стать начнут привозить ? :)
    Спасибо :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, ты просто не обращала внимания, бывают они, например тут были http://www.scrapshop.com.ua/index.php?productID=4223

      Delete
    2. Танюша, добро пожаловать в мой блог! Ты сегодня просто почти все мои посты посетила! На работе зашиваюсь сейчас, позже обязательно отвечу.
      Я еще потом в других местах встречала что можно использовать Versamark чернила с той же целью (вот только не помню - каждый раз ПЕРЕД нанесением основых чернил или только один раз как с этими). А еще можно попробовать ластиком потереть штамп, ну чтобы он был не таким скользским. Правда ни то ни то не пробовала еще..

      Delete
    3. Лена спасибо :). Я как раз тоже искала - в скрап.ua они на 8 грн дороже :(. Хотя их тоже там нету.
      Светуля еще не все посты. Я как то и раньше захаживала набегами - многие работы помню - уже видела раньше, но вот как то сегодня пошло все подряд :). Уже глаза на лоб лезут, а оторваться не могу. Вот насмотрелась видео с Тимом - теперь хочу всего и побольше! Я как то сначала к его работам хладнокровна была, но с каждым днем все больше и больше проникаюсь - доросла наверное таки :). Во время последнего видео решила попробовать с теми 3-мя дистресами, что у меня есть - маловато! Вместо коврика (которого у меня нет) - приспособила акриловую пластину, вернее оргастекло - красота! И тонировка все равно не получается такая как у Тима, хочу инструментов и побольше!
      Пошла дальше глаза мучать :)

      Delete
    4. я тоже пока коврик не купила (где-то 2 недели назад), пользовалась пластиком или файликом. что касается тонировки - так тоже самое. этот коврик от файлика отличается тем, что на нем не отходя от кассы можно еще и эмбоссить и даже гладить не горячим утюгом. А вот инструмент для тонировки - вот эта штука очень удобная, ее мне кажется сложно заменить. Но все равно для того чтобы добиться такой тонировки как у него еще конечно надо практиковаться побольше. А вот что касается создания фонов путем макания тегов в лужицы дистресса - то у Тима тоже не всегда с первого раза получается :)))) Было одно видео из серии "не получилось", так там он переворачивает тег и говорит - "it looks.....awful" (получилось ужасно). Так что если у Тима иногда блины комом бывают, то нам и сам Бог велел! :))
      3 дистресса - это не так уж и мало. Я себе подкупила только год назад базовых цветов, а до этого только и жила с винтажным фото (который у меня уже ДО ДЫР :))))

      Delete
    5. Тань, в Аграфке вся палитра дистрессов есть, я как раз сегодня там была
      Света, извини, что нафлудили

      Delete
    6. да без проблем :) мне места не жалко :))))

      Delete
  32. Ох..как же у тебя интересно, Светлана!! Я уже вторую ночь не сплю, сижу и образовываюсь в твоем блоге )) столько добра полезного)) спасибо за такие посты большие и интересные!)
    P.s. У меня к мистеру Тиму вопрос давно уже назрел)) купила 4 набора его штампов, с Америки заказывала, а они асе пахнут жутко химией, даже не выветривается пока и липкие сильно, аж к подушечке Дистресс прилипают, а с пигментными вообще не работают(перекопала интернет и узнала, что такая мистика не у меня одной)..надо видимо письмо ему писать)) очень люблю его штампы и не только, но этот факт смутил меня и насторожил..

    ReplyDelete
  33. Забыла еще приписать)) радует, что еще и на английском почти всегда дублируешь)) хоть английский повспоминаю и освежу остатки знаний)) все..пошла дальше изучать твои посты..))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я вот сама немного отстала. Совсем запустила комменты в своем же блоге :)
      Просто что отвечаю только через месяц.
      Рада что тебе у меня нравится. Мне приятно делиться тем, что я знаю.
      Удивлена по поводу штампов. Я такого никогда не встречала.
      Писать однозначно надо (ну ты наверное уже написала). Вообще в серьеъных магазинах этот вопрос решается без лишних обсуждений. Ты где их покупала?
      Может быть такой вариант, что при доставке условия хранения были совсем не приемлемыми?

      Delete
  34. Блин, Света, это офигенно. Я хочу сказать, что я примерно 70% из этого знала, но теперь все структурировано и готово к использованию. Спасибо, буду ждать еще таких классных постов. =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо :) На самом деле знать тут особо нечего если так подумать. Но вот я в свое время как-то все это чуть ли не наоборот знала. Слово чернила было для меня чем-то таким иллюзорным даже где-то...

      Delete