Pages

  • Home
  • About
  • Links
  • City Walks
  • Online Classes

Supplies review. White Inks.

Привет всем неравнодушным к чернилам!

Был у меня недавнов блоге запрос на обзор белых чернил.
Про все на свете белые чернила не расскажу, расскажу про те 4 что есть у меня.

Но сначала скучной теории.

Думаю все знают что все чернила по типу красящего вещества разделяются на 2 категории - dye (краситель) и пигментные. Не путать (!!!!!) с основой (вода, масло, растворитель), что является второй отличительной характеристикой чернил. Когда-то давно после курсов Тима Хольца я про это писала.

Напомню немного про разницу dye  и пигментых чернил.
Как работет dye? Представьте окраску волос - краска проникает вовнутрь волосинки и окрашивает ее. Так же и чернила dye - они проникают в бумагу окрашивая ее (если чернила новые и сочные, то они могут даже просочиться на обратную сторону бумаги).
Пигментные чернила же состоят из частичек которые остаются на поверхности бумаги (в этом они чем-то на краску похожи). 

Белые чернила в большинстве случаев используют не на белой бумаге (хотя почему? я на белой тоже использую :)).  И потому белые чернила это в основном пигментные. Это логично, т.к. чтобы окрасить бумагу более светлым цветом нужны именно пигментные чернила (dye проникнут в бумагу и их попроусту не будет видно).

И к чему я собственно говоря все это пишу про внутренний мир чернил? Прежде всего потому что мне кажется многие не совсем понимают что такое белые чернила и не того от них ждут. Даже если покрасить белой краской темный предмет в один слой - не получится белого результата, фактически 2-3 слоя надо накладывать. А чернила это все-таки не краска. При штамповке белыми чернилами на темном фоне результат не будет такой как будто вы белую вырубку наклеили. Это будет не белый. а скорее белесый оттиск. Ниже я расскажу как этому делу немного помочь.

А сейчас обзор-сравнение тех чернил что есть у меня в наличии. Конечно тест-драйв был бы более достоверным если бы все чернила были куплены в один день. Т.к. они все-таки немного подсыхают/заканчиваются со временем. Картинки будут идти в той хронологии, в которой у меня эти чернила появлялись.

Ranger Adirondack Pigment Ink Pad SNOW CAP White
Оттиск слабенький, подсыхают уже..Но вот так они штамповали в июне прошлого года, и они и тогда были не только что купленные..
Hero Arts Pigment Ink Pad UNICORN White
STAZON OPAQUE Ink Pad COTTON WHITE & REFILL Reinker Inker
Вот в первый раз для этого теста делала оттиск стазоном на бумаге, а не пластике. Оказался каким-то лузерным лузером :))) Но на пластике он хорошо работает, вот здесь я его использовала на новогодней открытке.  На бумаге это просто какой-то призрак :) Хотя.. если именно этот эффект искать. В любом случае лично я использую чернила стазон исключительно для оттисков на непористых поверхностей. Предпочитаю не портить им штампы штампуя просто бумагу.
Clearsnap Colorbox FROST WHITE INK PAD
Эти чернила я купила достаточно недавно. Можно сказать пару оттисков сделала всего. Они еще такие сочные, вот даже видно местами более белееют :) Не уверена что эта сочность отличительная характеристика этих чернил (я вообще колорбокс не люблю в принципе) или потому что они новые. Но вообще среди скраперов белые колорбокс на хорошем счету. Они и Memories Unicorn.
Hero Arts DYE Ink Pad WHITE
И вот добрались до сюрприза!  Белые DYE чернила! От Hero Arts. Я если честно не совсем понимаю физику того как dye могут быть белыми.. Пыталась погуглить этот вопрос, но ничего не нашла вразумительного. Возможно это гибридные чернила, но вот по внешнему виду они мне больше пигментные напоминают. И еще именно эти позиционируются как водостойкие. Я с ними еще не имела возможность поэксперементировать с водой правда :)
Ну и напоследок.. Если очень хочется сделать оттиск таки максимально белым выход все-таки есть - использовать позиционер штампов. Вот точно так как тут я показывала можно сделать два оттиска в одном и том же месте и результат будет белее. На фото слева - один слой, справа - два слоя.
Катюша прислала мне оттиски чернил VersaColor (пигментные) и VersaMagic (меловые. гибридные)
Спасибо, Кать! Одна голова, а всемирный разум лучше!

Одно небольшое замечание. Пигментные чернила сохнут дольше чем dye. Но когда дело доходит до белых чернил - они сохнут особенно долго. Где-то до получаса может быть. Работать с ними надо осторожно, чтобы не заморать все вокруг. Надо давать им высохнуть, чтобы не размазать.

Ну и как резюме - какие же все-таки выбрать... Я бы лично остановила выбор на Hero Arts Pigment Ink Pad UNICORN White или Clearsnap Colorbox FROST WHITE INK PAD (в зависимости от того что проще достать). Стазон бы покупала только если планируете штамповать на пластике, как чернила ТОЛЬКО для пластика (в дополнение к чернилам для бумаги). Ну и позиционер штампов. Это вообще полезный инструмент. И не обязательно иметь оригинальный, это может быть любой уголок. Вот тут я про него подробнее писала.

Надеюсь пост будет вам полезен :) До следующих встреч в эфире ! :)

Supplies

Спасибо что читаете меня.
Thank you for visiting.

39 comments:

  1. Cвета, как всегда, твои обзоры очень познавательны! Спасибо тебе!!! Мне вот ооочень нравится колорбокс....при чем... не только белый... а и все остальные их чернилки...одно время я только ими и пользовалась!
    Спасибо большое за пост) Теперь хиро артс хочу попробовать...нуно поискать....)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Всегда пожалуйста! Коробокс и херо артс это разного типа чернила. Первые пигментные, вторые - дай. Работают по-разному немного. Мне колобокс так вообще не очень. Хотя много кому нравятся. Но вот белые вроде ничего. Правда растекаются как-то. Если так и дальше будет - не айс :(

      Delete
  2. О, Светик, сколько всего полезного! Спасибочки) У меня белых двое: капелька Brilliance, пока нравятся, и еще Stazon, но их особо пока можно сказать и не употребляла фактически, а надо бы.
    Причем Stazon у меня вторая уже упаковка, первая очень очень быстро высохла и ей не возможно было пользоваться уже(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кать, если есть желание - сфоткай свой бриллианс, вернее его оттиск - добавлю в пост. Чтобы картина была полнее :)
      А вот стазон у меня тот который каждый раз рефилать надо тоже так быстро засыхает. Просто на глазах. Потому я эти чернила как постоянно используемые не рассматриваю. Ну вернее и по этой причине в том числе. Они на растворителе, он летуч. Поэтому высыхают быстро я думаю.

      Delete
  3. нЭнавижу колорбокс))))))))))
    Но белые вроде ничего....Но всё равно не бывать им на моих полках))))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да я тоже его не очень люблю. Особенно когда есть теперь наша роскошная любовь на всю жизнь.
      А белые интересно было попробовать, их часто хвалят. Но вот разве что водянистые чуть. Пока списываю это на то что новые. Пока они на испытательном сроке ;))))

      Delete
  4. Спасибо за обзор! Я купила себе colorbox для тонировки краёв и чтобы подчеркнуть тиснение . Хорошо себя ведет.

    ReplyDelete
  5. Света, спасибо большое за информацию. Надо будет ещё раз всё как следует перечитать. Белые чернила - это всегда проблема.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да не за что. Просто от белых чернил часто ждут больше чем они способны дать. Ну и конечно не все одинаково хороши. Рада быть полезной :)

      Delete
  6. Спасибо за обзор! Узнала, что мои чернила - водостойкие. Вот теперь думаю, как бы это использовать? :))) Бумага-то таким качеством вроде не отличается...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не за что :) бумага акварельная водостойкая. Ну вернее "водостойкая":) а чернила можно использовать например для разукрашивания. Надо будет подумать над этим вопросом :) стало самой интересно :)

      Delete
  7. класс спасибо большое Света! супер полезно! колор бокс мои белые-единственные белые...вот они жидкие. не знаю. то не доберешь белизны, либо все расквасится вокруг. брррр.
    последнюю открытку делала эмбосс не вышел, пришлось ими.
    я вообще их покупала для эмбоссинга. у меня на пигментные в сто раз приличнее получается эмбосс. думала куплю белые-нейтральный цвет подо все подойдет. а они такая размазня

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алина, настоятельно рекомендую для эмбрссинга версамарк чернила. Ими можно и просто так штамповать, будет эффект водного знака. И для эмбрссинга они очень хороши, дают очень детальный результат.
      Про недоберешь белизны я написала прием. А вот то что расквасится .. нехорошо .. Посмотрю как мой будет себя вести. Хотя вот из всех чернил что у меня есть колобокс самые не любимые. Не без причины ..

      Delete
    2. Света,Света прием!:)
      Чернила Tsukineko - VersaMark VersaMark Inkpad для создания водяных знаков-такие? в черной коробке с зеленой наклейкой?

      Delete
    3. Прием! Что-то я пропустила этот комментарий. Для водяных знаков я имела в виду вот такие. У меня правда без зеленой наклейки :)

      Delete
    4. :))) вроде те тогда
      *скрытая реклама*
      http://scrapua.com/chernila-tsukineko-versamark-versamark-inkpad-dlya-sozdaniya-vodyanykh-znakov-95kh6-sm
      спасибо Света!:)

      Delete
    5. хихи, рекламу у меня в блоге развела )))) Да, это они :)

      Delete
  8. Света,спасибо за обзор.Очень полезный!
    А у меня белые чернилки одни.Ингвилд.Пока довольна.Особых нареканий нет

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что полезно оказалось. До примовских чернил у меня дело не дошло. И наверное не дойдет :) интересно посмотреть как он штампует. У тебя есть пример?

      Delete
  9. Света, ты мой гуру!!!!я столько черпаю полезного, прямо как курсы в универе))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Насмешила универом :))))))))))
      Рада делиться знаниями. Если бы никто не делился и я бы ничего не знала :)

      Delete
    2. немного не в тему, но перекликается с твоим постом про курсы.
      недавно в ленте новостной мелькали заголовки: "скрап-академия" и "скрап-факультет"...
      скоро будет скрап-магистратура...и скрап-аспирантура :)))

      Delete
  10. спасибище тебе)) все так понятно!

    ReplyDelete
  11. СВЕТА!!! твой обзор перевернул всю мою жизнь, да так, что я не могу прийти в себя. СтокА времени я не могла понять в чем ПРАКТИЧЕСКИ разница между дай и пигментными! действительно во всех русских обзорах имеется эта неопределенность. А почитать первоисточник даже в голову не приходило. Я уж было собралась на курс, когда увидела что на первом уроке он рассказыват о чернилах (по техникам я нового не увидела для себя, а вот о чернилках...) Поэтому СПАСИБО огромное, (а съэкономленное потрачу на чернила:). Как все-таки важно определить ключевое слово, а я принимала свойство чернил проникать и диффузировать за свойство бумаги (исключительно) впитывать в зависимости от структуры, плотности и т.д. Теперь понимаю, что конечно свойства бумаги так или иначе влияют на качество оттиска, но дай-чернила "плывут" всегда, просто в большей или меньшей степени. Вчера даже не смогла оставить комментарий, сразу бросилась к чернилкам. Что удивительно пигментные и дай- лежат у меня раздельно, и это случайно. Вообще, прочитав кучу статей (на русском), я никогда не могла понять какие мне нужны (дай или пигмент, а еще эта путаница с основой), поэтому покупала одну подушечку, и если нравились, покупала палитру. Вот и с белыми такая же история. Уже куплены 2 (колорбокс в том числе), и обе пигментные, как выяснилось вчера:)... Так что пришла пора покупать позиционер штампов. Света, спасибо еще раз!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) У меня если честно приблизительно была такая же реакция после парвых курсов. Кстати, ты читала мой отчетный пост после первых курсов? Я там подробно писала про чернила вообще, не только про белые.
      У меня тогда тоже картина мира перевернулась. Я поняла что ни одна из русскоязычных статей на эту тему не была верной на самом деле. До сих пор иногда можно встретить мнение что если dye то это водная основа, а пигмент - масляная. Полный бред и дезинформация.. Т.к. среди русских девочек штампинг не очень распространен это хотя бы не очень повредило..

      Delete
  12. Я тоже какие-то белые покупала, края зимнего альбома тонировать. Ничё так вроде получилось... Надо поискать. Поняла, что мне для акрила Стазон нужен, думала всё, чем бы его отштамповать, а вот что сохнет быстро это плохо. Я жадненькая, не люблю, когда материалы быстро из строя выходят :)))))) Спасибо за обзор, Света!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, я тоже не люблю когда быстро заканчиваются. Стазон там же идет бутылочка и каждый раз перед пременением надо на подушку наливать чернила из бутылки. К следующему применению они уже чаще всего в подушке засыхают. Тут уже можно стараться при каждом применении не много выливать. Но для акрила других вариантов нет к сожалению :(

      Delete
  13. Света, спасибо за обзор - очень познавательно! В голове крутится вопрос, но сформулировать его до конца не получается - ночь сказывается что ли))) Завтра помозгую, может сама дотумкаю.
    сходила, поизучала свои чернила. белые VersaMagic и VersaColor. Вторые куплены давненько, опробованы тогда же и лежат с тех пор (наверняка я хотела на темной бумаге получить супер-белый оттиск, но ничего не вышло)))). С первыми попробовала эмбоссинг - результат удовлетворил, оттиск на темном вроде тоже ничего...утром надо "освежить" память))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не за что :) Пользуйся на здоровье ))
      Память освежила? Делись как там твои чернила себя ведут :)

      Delete
    2. ага, освежила)
      VC блеклый, чуть более виден, чем StazOn у тебя. Может состарился так.... но чёткий
      а VM хорош. Ближе к Hero Arts. не сфотографировала только при свете дня

      Delete
    3. Катюш, спасибо что прислала мне оттиски. Добавила их в пост!

      Delete
  14. А у меня с белыми чернилами как-то не сложилось... Были одни, но оттиски получались совсем не четкими, вот и забросила я их в дальний угол)) Но тебя, как я вижу, ничто не остановит раз такой богатый ассортимент подобрался в домашней коллекции))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ален, ну вот я когда поняла что такое белые чернила и как с ними работать - их количество увеличилось :) Если я хочу четкий белый цвет - мой выбор эмбоссинг. Но эффект, который белые чернила дают тоже мне очень нравится :) Главное знать как их готовить:))))

      Delete
  15. не получается продолжить диалог, поэтому отвечаю здесь:
    конечно прочитала отчет о первых курсах, поскольку ты дала ссылку в начале этого отчета (а я по ссылкам всегда хожу)
    мне ужасно жаль, что у нас штампинг совершенно недооценен. Даже у мастеровитых девочек в основном только бумажки, ну а сейчас еще и краски-пасты, а богатый штампинг редко у кого увидишь...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, сейчас маски-краски-акварель в фаворе. Тут как говорится каждому свое. Тем более что штампинг в чистом виде это дорого, дороже других стилей. Мне грустно что он недооценивается, что считается будто это так просто и вообще не заслуживает внимания..

      Delete