Pages

  • Home
  • About
  • Links
  • City Walks
  • Online Classes

Creative chemistry 101#2

Привет!

Продолжаю свои болталки о Creative Chemistry 101. Сегодня хочу поговорить об алкогольных чернилах. В принципе в рамках  Creative Chemistry 101 об алкогольных чернилах было сказано очень мало. Это целая отдельная история и он вроде планирует для них выделить целый курс (Creative Chemistry 102 например). Но у меня вот как-то много про алкоголки спрашивали и я решила следующий пост написать о них. Хотя он как бы и не совсем из CC101, а больше - сбор знаний, почерпнутых то тут то там из блога Тима, ну и отполированные немного на CC101. И я буду давать много ссылок на его блог, т.к. фактически я просто буду рассказывать о том, о чем он уже говорил или показывал. Ну и у него, в отличие от меня и фото лучше, и видео есть. Там даже и без знания языка все достаточно понятно.
И начну я собственно собственно с видео, в котором Тим делает обзор чернил. Может кому-то этого будет уже достаточно и не надо будет меня дальше читать :-)


Ну а теперь можно сказать тоже самое, но моими словами :-)

Алкогольные чернила - это целый мир возможностей, которые не дадут никакие другие чернила. Основа алкогольных чернил - растворитель. Не смотря на название основа - это не чистый спирт, но ОН родимый, этанол (C2H5OH) в составе есть, вместе еще с парочкой других спиртов, которые формируют формулу основы (чуть попозже будет понятно зачем я остановилась на химических тонкостях).
Чем же так хороши алкогольные чернила? На мой взгляд - они просто незаменимы при работе на непористых поверхностях. Метал, пластик, стекло - чем непористей, тем лучше. Благодаря своей основе, растворителю, они ОЧЕНЬ быстро сохнут, счет буквально на секунды.
На "кухне" алкогольных чернил есть несколько продуктов, которые необходимы для работы с ними: сами чернила, Alcohol Blending Solution, blending tool  и applicator felt. Вот тут можно посмотреть на весь ассортимент, там же есть палитра цветов.
Теперь немного поподробней остановлюсь на каждом.
Чернила. Существует 2 линии чернил. Первая с очень богатой палитрой имеет в составе dye-краситель. Эти чернила полупрозрачные, соответственно применять их рекомендуется на светлые поверхности. Вторая линия, так называемые mixatives имеют в составе pigment-краситель, благодаря чему они непрозрачные. Там всего 5 цветов - металлические (gold, silver, copper), perl и белый (snow cap). Перед использованием бутылочку надо потрясти (и услышать внутри шарик, который распределяет пигмент по основе-растворителю). Mixatives очень концентрированные, поэтому при работе с ними достаточно одной таблэтки капли, иначе они будут перекрывать остальные цвета.
Чернила продаются как по одному, так и наборами по 2-3 штучки.
Alcohol Blending Solution. Это бутылка с растворителем, имеющим такую же формулу как и растворитель в чернилах. При работе с чернилами иметь еще blending solution можно сказать обязательно. Делает эта штука 3 вещи - смешивает чернила, осветляет и удаляет. Словами сложно объяснить, но на видео это очень хорошо видно. Остановлюсь немного на "осветляет". Алкогольные чернила выпускаются в достаточно большой палитре. Но всего не накупишься. Себе я покупала темные оттенки, а если мне нужен цвет посветлее - я добавляю каплю blending solution к темному оттенку и имею светлый.
И еще одно небольшое дополнение от меня - я задалась вопросом: "можно ли заменить эту бутылку обычным спиртом?". Не смотря на то, что в состав blending solution входит не только этанол, но еще и другие составляющие, но тем не менее пробуя использовать вместо него спирт я получила практически те же эффекты. Конечно в blending solution немаловажную роль играет бутылочка, с ОЧЕНЬ маленьким носиком, который дает возможность выдавливать просто микро-капельку. Для спирта у меня такой бутылки не было, я пользовалась просто пипеткой. Но конечно капля спирта получалась из пипетки все равно больше, чем капля blending solution из хитрой бутылки. НО - как минимум попровать, так сказать прощупать алкогольные чернила можно и не покупая сначала blending solution, а заменив его спиртом. Вот может окажется что "не мое", что тогда делать с этой бутылкой? А вот если окажется что "мое", то для полноценной работы конечно лучше иметь в арсенале blending solution. Это чисто мои личные наблюдения. С другой стороны не могу не уточнить, что в данном случае речь идет только о замене blending solution спиртом. Сами чернила ничем не заменишь, т.к. в их растворителе кроме спирта еще есть некий resin (я не очень сильна в переводе химических терминов, кажись это какой-то полимер), который "отвечает" за то, чтобы чернила приклеивались к поверхности.
Blending tool. Ну про него все в принципе знают. Если его нет, то можно попробовать смастерить самостоятельно (я часто в инете встречала МК как сделать свой blending tool).
Applicator felt. Это самый обычный фетр, который просто порезан под размер blending tool Опять-таки - если есть дома залежи фетра, то можно его использовать.

Перед тем как я перейду к тому что с этим всем добром можно сделать, пару слов про технику безопасности. Их не в коем случае нельзя использовать при изготовлении спреев. Они токсичны если их вдохнуть, так же они не смываются водой, поэтому это не то вещество, которое вы бы хотели случайно брызгнуть себе в глаза. Ну и конечно не стоит давать их детям для игры в больничку :-)
Выдавливать чернила надо так, чтобы носик бутылочки был хорошенько втыкнут в фетр, опять-таки, чтобы не брызгнуть им куда не стоит.
После использования фетр рекомендуется выбрасывать, т.к. он воспламеняем. Но лично мой взгляд на это - ни для кого не секрет, что в штатах любят судить компании на миллионы. Поэтому конечно же они перестраховываются как только могут (наверное все знают эту историю про макдональдс и горячее кофе). И если есть хотя бы полупроцентая вероятность что у кого-то этот использованный фетр загорится, то для них этого достаточно чтобы большими буквами везде писать о том, что его надо выбрасывать. Я лично не все выбрасываю. В принципе после использования он уже слабопригоден для следующего раза. Становится таким каким-то корявым. К тому же там остаются чернила и при следующем использовании они будут вступать в реакцию и добавлять цвет к новому "набору". Грубо говоря если я например использовала зеленый и красный цвет на фетре, потом его отложила и в следующий раз хочу использовать голубой и коричевый, то я не смогу этот фетр использовать, т.к. он будет краситься красным и зеленым.

Закончили со скучным отступлением по ТБ и переходим к практике.

Я уже говорила что эти чернила восхитительно работают на непористых поверхностях. А как насчет пористых? Например на бумаге? На обычной бумаге с этими чернилами делать нечего :-)) Из-за пористости бумаги они так быстро впитываются, что не остается никакого времени для маневра и получается просто грязно-образное пятно. Исключение составляет некая glossy paper - это такая бумага от Ranger, которая имеет clay coating. Даже не знаю как и перевести, если дословно, то получается - глинянное покрытие :-)) Суть в том, что это покрытие делает бумагу менее пористой и поверхность - гладкой,  и увеличивает время впитывания чернил (это касается любых чернил, не только алкогольных). У меня такой бумаги нет, так что тут верим Тиму на слово :-) В это его видео, которое я привела, он как раз такую бамагу использует. А, и еще эти чернила конечно же работают для ткани. Они перманентные, так что с ткани не смываются.
Я лично алкогольные чернила использую только для непористых поверхностей. Для пористых есть целая куча других чернил :-)

1. Создание фона. Вот здесь я на куске пластика выдавив по капельке разных цветов на аппликатор потыкала-потыкала и получился такой единственный в своем роде какой-то мраморно-витражный фон. Синие и красные островки - это я еще раз прошлась уже этими цветами. Алкогольные чернила даже после высыхания взаимодействуют друг с другом при последующих нанесениях. Это позволяет добиться вот таких вот интересных разводов. А вот при помощи blending solution можно сделать такие как бы окошки. С обратной стороны пластика я поставила штамп стразоном, чтобы показать как выглядит штамп на алкогольном фоне и как на том месте, где окошко. Под пластик положила кусочек белой бумаги, чтобы было лучше видно.
А тут я подложила проштампованную бумажку, за счет того что чернила просвечиваются - все прекрасно видно (даже и без окошечек :-))
Вот этот мой контейнер для косметики я декорировала подобным образом - чпокала фон, потом делала окошки, в которых ставила штампы
Есть один минус в работе с алкоголками на непористой поверхности. Небольшие волокна фетра остаются прилипшие к фону. Надеялась что есть какой-то особый секрет при работе с фетром, который позволяет этого избежать. Секрет есть - принести в жертву foam-аппликатор, который используется обычно для тонирования... Это был один из ответов на вопрос на форуме CC101. Немного разочаровывает, будем надеяться что великие умы компании Ranger найдут выход :-))) Я обычно потом изделие мою слегка протирая наждачной стороной губки для мыться посуды. Алкогольные чернила достаточно перманентны для того, чтобы при этом не пострадать, и получается удалить все эти прилипшие волосики.

Еще один момент - у меня такого никогда не случалось, но кое-кто жаловался, что чернила до конца не высыхают и изделие остается липким. Тим отвечал, что это может происходить из-за того, что переусердствовали с алкогольными чернилами. Т.к. там в составе есть этот полимер, который отвечает за то, чтобы чернила прилипли к поверхности. Но если нанести сильно толстым слоем - то это может привести к липкости. Опять-таки, у меня такого никогда не было (наверное потому что меня жаба давит по полбутылки чернил выливать :-)), но упомянуть об этом я посчитала нужным.

2. Следующая интересная техника - это использования взаимодействие алкогольных чернил и archival ink, а именно - archival ink удаляют алкогольные чернила с непористых поверхностей (это свойство, которое ставит в тупик химиков Ranger, но тем не менее так оно и есть). Я узнала про этот эффект из этого тега. Идея этой техники - создается фон на пластике алкогольными чернилами, потом на той стороне где чернила ставится оттиск при помощи Adirondack Archival Ink. После этого берется тряпочка и похлопывающими движениями удаляются чернила (только не тереть со стороны в сторону, движения должны быть как бы в вертикальной плоскости, перпендикулярной рисунку). Удаляя archival ink удаляются так же алкогольные чернила фона в том месте, где был штамп. Мне ужасно этот эффект нравится. Конечно не каждый штамп для этого дела подойдет. Очень детальные будут не сильно различимы, да и очень сплошные рискуют обернуться просто пятном в форме штампа. Я на бумажке рядом сделала оттиски тех штампов, которые делала на алкогольном фоне, ну чтобы было понятней (они зеркально отображены, т.к. я фотографировала лицевую часть пластика, где гладенько и нет чернил).  Вот например птичка меня не удовлетворила, т.к. ее сплошная структура удалила чернила и получилось что-то непонятное. Зато укропчик и еще одна травка порадовали
В своем теге Тим для этой техники использовал reflections штамп. Если использовать текст и предполагается что лицом к зрителю будет та сторона, которая без чернил (противоположная той, которую чернилами красили), то текст получился задом-наперед. Это один из тех случаев, когда нужны штампы reflections. Я когда делала этот тег не имела ни archival ink, ни тем более reflection штампов. Поэтому я просто ватной палочкой, смоченной в blending solution делала окошки в тех местах, где был текст

3. Продолжаем :-) Вот эти штучки - это квадратики картона с наклеенной на него фольгой и прогнанные через папку для тиснения. После этого я их сначала почпокала аппликатором с алкогольными чернилами, а потом в паре мест просто чернилами капнула. Обожаю смотреть как они начинают друг друга растворять и течь по фактуре.
Такие штучки можно использовать как украшения. Вот например в этой открытке, которую я посылала на день рождения Тиму, я сделала одно украшение таким образом. А второе, кстати - еще один способ применения чернил - задекорировать ими акриловые стеклышки
4. Окраска непористых украшений. У меня есть такие обычные металлические рамочки. Вернее были обычные, но я их покрасила чернилами
Вот эта покрашена dye-чернилами (там пара зеленых цветов). Получились такие здоровские разводы. Благодаря прозрачности dye-чернил "металлическость" все равно видна.
А эта рамка покрашена gold mixatives. Это пигментные чернила, поэтому то, что под ними не просвечивает. Рамку я покрасила только частично, чтобы было так сказать в одном месте "до" и "после", но вот с фото у меня незадача - плохо видно :-(
А эта рамка покрашена в стиле "эффект патины". Для этой техники надо иметь какое-нибудь dye-чернило (можно несколько) и pigment mixatives snow cap. Здесь Тим очень хорошо показывает эту технику (и фото у него соответственно на порядки выше :-))
5. Окраска стразиков. Обожаю!!!! Берешь прозрачный бесцветный страз, тыкаешь в него пару раз blending tool с каким-то чернилом и на выходе получаешь уже окрашенный страз. Я после того как об этом узнала - перестала вообще цветные стразы покупать. Вот например есть такие цвета, которые почти не используешь, а когда-никогда пару стразиков этого цвета нужно. И что  - покупать для этого целый рабор? А если есть в арсенале алкоголки, то любой прозрачный страз можно сделать нужного цвета. Как говорила Миранда в Sex&City -  з якисною фарбою кожен може стати ирландцем :-))))
6. Окраска бусинок. Круглые бусинки потыкать blending tool сложно и тут нам на помощь приходит кулечек. Пара капель чернил в кулечек, поволтузить потом там бусинки и вуа-ля!
Если бусинка большая и налить немного чернил - то она получится вот с такими интересными разводами
7. А еще чернилами можно например покрасить сумку! :-) Вот посмотрите тут как Кристина это сделала

Фух :-) Надеюсь я вас не утомила своими рассказами :-)


Спасибо что читаете меня.
Thank you for visiting.
Izolda

20 comments:

  1. как классно! я вот пока только мечтаю о них, а после твоего поста захотела еще сильнее. Обязательно пиши все и побольше, потому что лучше у тебя все это прочитать, чем смотреть видео с Тимом и еще что-то и где-то. Лично мне вот так более понятно. Спасибо!))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пасибочки!
      Я очень рада что моя писанина оказалась полезной. Лично мне все это по сравнению с видео Тима кажется каким-то блеклым. Но с другой стороны на то он и Тим :-) Ну и у него понимать конечно надо..

      Delete
  2. а у меня пока только дистрессики и спреи, а столько всего еще есть))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне кажется дистрессы и спреи - это то, с чего у всех все начинается. Я первые полгода вообще на одной подушечке жила. Алкогольные чернила я кстати сама только вот во время декабрьских тегов прочувствовала. До этого не могла понять - на фига они вообще нужны? :-)

      Delete
  3. Свет, ну для кого стооооолько?))) Как же это сложно, несколько дней работы тут, мамадарагаяяя!!!! Прибереги свои обзоры! Скоро наш срок в Штампомании заканчивается, обязательно пробуйся! Прямая дорога!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Солнце, нельзя мне в ДК. У меня бывают недели, когда я САМОЕ необходимое по дому сделать не могу, не говоря уже про скрап. И уж тем более не говоря уже про такую ответственность как ДК, где надо все по графику. Я пару раз была приглашенным, так и то в последние секунды с волосами на голове дыбом работы сдавала. И оба раза это были выходные, в будние дни накрылось бы все.
      А обзор я написала для своих любимых ПЧ :-) Даже если паре человек будет полезно - оно того стоит. Да и мне тоже тренировка. Еще полгода назад я бы не поверила что буду какие-то там обзоры писать.

      Delete
  4. Свет, это мега! я такого подробного обзора с кучей инфы и фото не встречала вообще! класс! спасибо огромное!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светик, ну кто бы уж говорил! :-) Ты сама столько статей и МК написала!! И уж кто-кто, а ты-то про эти чернила знаешь не по наслышке я думаю :-)

      Delete
  5. Света, вот это работу ты провела. Как только тебя на всё хватает. И что самое главное - всё так разжжевано и в рот положено, осталось только проглотить и переварить. Я об этих чернилках хотела давно узнать, кое-что знала, но хотелось побольше и поточнее. И вот , благодаря тебе, я убедилась, что я их покупать ..... не буду. Они не для меня, т.к. на таких объектах (пластик, стекло и т.д.) я не работаю. Только с бумагой, а если мне надо на тонком пластике отштамповать, я делаю это при помощи StäzOn.
    Спасибо тебе огромное, Света, без этой статьи я бы ,наверное, купила эти чернила и лежали бы они у меня мертвым грузом. Ты мне помогла разобраться. Зато я узнала и поняла об Alcohol Blending Solution, я всё думала, что это за зверь такой. Света, "ты наш геЛой" как говорила младшая дочь про своего папу. Работа и впрямь героическая. СПАСИБО.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не поверишь, но я очень рада что мой пост помог тебе определиться и решить НЕ ПОКУПАТЬ чернила. Я на компанию Ranger не работаю и самая главная цель моего поста была не соблазнить всех на покупку чернил, а так сказать приоткрыть завесу чтобы стало яснее что это за зверь.
      Штампую я кстати тоже стазоном. И он прочнее алкогольных чернил (которыми в принципе особо не поштампуешь, их вообще на штампы наносить не рукомендуется).

      Delete
  6. А, вот ещё забыла спросить. А ты не пользуешься Gesso and Mixed Media Gel ?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот не могу сказать что я им прям пользуюсь. У меня гессо (или как тут его называют - джессо) есть, но я им пользуюсь в основном как грунтовкой (на замену петербургской, к которой я привыкла на Украине и которую тут не достать). У меня mixed-media проектов нет, хвантазии не хватает для этого стиля, так что про эти штуки ничего не могу подсказать...

      Delete
  7. Света, спасибо! Я как раз на пробу купила зеленые, теперь буду знать что еще к ним надо))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что оказалась полезной :-)

      Delete
  8. Светлан, спасибо, что разжевала и в рот положила. Очень полезная информация, я как новичок, еще не поняла, надо ли мне оно, но теперь хоть буду иметь представление, что это и с чем едят. И спасибо за заочное знакомство с Тимкой, он такой очаровашка, первый раз его увидела...

    ReplyDelete
    Replies
    1. В первый раз? Правда он лапочка? В его видео мы чаще всего видим его руки с загадочными кольцами, но я так люблю когда и он сам немного есть :-) Он мне напоминает большого ребенка иногда :-)
      Буду рада если моя статья тебе пригодится!

      Delete
  9. Света, ну ты - исследователь. Впору уже договориться с каким-нибудь челенджем или филиалом Тимовской фирмы в России и делать для них такие вот обзоры. Профессиональный стиль - очень полезная и интересная информация!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Знаешь, я сказать по правде вот не ожидала столько откликов. Мне казалось что это все и так в основном знают, и пишу я непонятно. Поэтому на какие-то официальные обзоры я даже не претендую :) А пишу так сказать своими словами и самое главное - не ставлю главной целью продать продукт :) Можно даже сказать наоборот - мне хочется просто раскрыть тайну того, что скрывается в некоторых красивых коробочках или бутылочках и возможно помочь кому-то не совершить ненужных покупок (ну а кому-то - спустить всю зарплату :))

      Delete
  10. Свет, ну как ты интересно умеешь все описывать и так все понятно, молодец!! Очень классная статья и полезная!
    Я наверно отнесусь к меньшинству, сказав, что алкогольные чернила покупать не буду!) Я то думала они для бумаги, а нет)) так что спасибо, что описала зачем они нужны, наконец-то я знаю)) зато такие штуки получаются у тебя классные - тот контейнер для косметики мне очень понравился! Сестра наверно от него в восторге! :) (если не ошибаюсь ты его для сестры делала в подарок? :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Настя! Я как раз считаю что ты не в меньшинстве, а в большинстве. Алкогольные чернила - удивительная вещь, но они подходят только для определенного стиля рукоделия. И то, что они почти не нужны на бумаге вычеркивает их из многих бумажных проектов :)
      Да, я контейнер сестре делала, ей очень понравился :))

      Delete